«Мегафон» стал поближе к выходу
Сегодня "МегаФон" официально объявит о намерении провести IPO, которое может состояться уже 1 ноября.
О том, что «МегаФон» готовится сегодня объявить о начале IPO, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на два источника, близких к организаторам размещения. В ходе IPO оператор может продать примерно 15% акций "МегаФона", большую часть из них реализует TeliaSonera, небольшой пакет казначейских акций — непосредственно "МегаФон", структуры Алишера Усманова, крупнейшего акционера оператора, продавать бумаги не будут, говорит один из собеседников "Ъ".
По его словам, road show должно начаться 22 октября, само размещение запланировано на 1 ноября. Организаторами IPO выступают Morgan Stanley, Сбербанк, Credit Suisse Group AG, Citigroup Inc и ВТБ. Акции планируется размещать на LSE и ММВБ.
После размещения Сбербанка условия для IPO других компаний несколько ухудшились, отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. "Компания рассчитывала выручить более $3 млрд в рамках IPO, исходя из оценки $15-16 млрд за 100%. Возможно, "МегаФон" решил перестраховаться и снизить объем размещения, чтобы создать у инвесторов повышенный спрос и продать акции по верхней границе диапазона",— рассуждает госпожа Курбатова. "Но чем больше ликвидность, тем лучше для компании, больше шансов, что она попадет в индекс MSCI",— замечает аналитик ИФК "Метрополь" Евгений Голосной.
"МегаФон" последним из "большой тройки" выходит на биржу. Vimpelcom разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в 1996 году, а МТС — на ней же в 2000 году. Вчера капитализация компаний равнялась $18,7 млрд и $16,7 млрд соответственно. "В первую очередь "МегаФон" будут сравнивать с МТС, поскольку у Vimpelcom на российский бизнес приходится 40% выручки,— рассуждает Евгений Голосной.— У МТС лучше публичная история — компания торгуется более десяти лет, регулярно платит дивиденды. "МегаФон", скорее всего, будет делать упор на лидерство в сегменте мобильного интернета".
По итогам второго квартала выручка "МегаФона" от мобильной передачи данных равнялась 7,9 млрд руб. Это сопоставимо с выручкой МТС в том же сегменте — 7,8 млрд руб., однако в первом квартале разрыв был больше: 8,137 млрд руб. против 7,365 млрд руб. Выручка российской "дочки" Vimpelcom в этом сегменте во втором квартале равнялась 6 млрд руб.