IPTV – лидер по темпам роста рынка платного ТВ
По данным iKS-Consulting, число абонентов IPTV в России в 2011 году выросло за год в 2,5 раза - с 610 тыс. до 1 540 тыс . А к 2018 году число абонентов IPTV вырастет до 4,8 млн – подписчиками этой услуги станут 9% российских семей.
Сегмент IPTV стал безусловным лидером рынка платного телевидения по темпам роста. А в целом число абонентов платного ТВ в 2011 году выросло на 19%. Объем рынка составил 2 млрд руб.
Вследствие опережающих темпов роста доля IPTV на рынке платного телевидения выросла с 2% до 5%.
Столь быстрый рост произошел благодаря усилиям двух федеральных операторов – компаний «Ростелеком» и «Вымпелком». Обе компании активно продвигали услугу: выходили в новые города, проводили многочисленные акции, предлагали бесплатно либо в аренду дорогостоящие приставки, расширяли интерактивные сервисы.
В итоге к концу 2011 года проникновение услуги интерактивного телевидения на базе собственных интернет-пользователей составило у лидера рынка – компании «Ростелеком» - 9%, у лидера по приросту - компании «Вымпелком» - 28%. Обе компании отмечают, что среди новых абонентов почти половина подключается одновременно к двум услугам – ШПД и IPTV.
По итогам 2011 года на долю 3 крупнейших операторов IPTV приходилось 90% всей абонентской базы.
Конкурентная ситуация на рынке IPTV
Следует отметить, что два из трех крупнейших IPTV-операторов также имеют сети кабельного телевидения и входят в ТОП-5 российских операторов платного ТВ.
По итогам 2011 года проникновение IPTV в среднем по стране составило 2,8% (1,1% в 2010).
Проникновение IPTV в Москве – 5,5%, в Санкт-Петербурге – 3,8%.