Вопрос о громкости телерекламы могут переложить на Минкомсвязь и ФАС
27/08/201313:55
МОСКВА, 27 авг — Digit.ru, Инна Кудрина. Требования внести параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле- или радиопрограммы в технические регламенты могут быть исключены из закона «О рекламе», следует из законопроекта, опубликованного Минэкономразвития.
Законопроект также предлагает изменить статьи 14, 15 закона «О рекламе» путем передачи в ведение Минкомсвязи определения стандартов в области регулирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании, а в ведение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах.
Законопроект подготовлен в исполнение поручения президента РФ от 31 января 2013 года № Пр-141, а также ряда поручений правительства РФ.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.
Ранее в ФАС отмечали, что создатели рекламы, чтобы привлечь внимание аудитории, специально обрабатывают звукоряд рекламного ролика и в результате обработки ролик, который, согласно измерениям, по громкости совпадает с прерванной передачей, для человека звучит громче. Соответственно, реклама должна быть тише телепрограммы для компенсации этой разницы.
Помимо этого, например, у радиовещателей весь звуковой поток обрабатывается единым образом, и специально приглушать звук именно у рекламы будет сложно, при этом может пострадать качество вещания радиостанции в целом, ранее заявляли эксперты. Что касается телерекламы, то с технической точки зрения контролировать громкость рекламных роликов во время трансляции передач вполне осуществимо, а пытаться автоматически регулировать громкость роликов относительно громкости передачи намного сложнее.
Вопрос об урегулировании громкости рекламы и прерываемых ею теле- и радиопрограмм пытаются решить на протяжении нескольких лет. В 2011 году ФАС совместно с Минкомсвязью подготовили проект поправок в закон «О рекламе» — о независимой экспертизе громкости теле- и радиоэфира, но тогда проект получил отрицательное заключение МЭР. В начале 2013 года ФАС снова предложила сделать рекламу на радио и телевидении тише прерываемых ею теле- и радиопрограмм и обратилось в правительство, а в январе текущего года президент Владимир Путин поручил правительству уравнять громкость рекламы и громкость теле- и радиопередач.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2013 года объем рынка телерекламы вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% — до 75 миллиардов рублей, а объем рынка радиорекламы — на 14%, до 7,1 миллиарда рублей.