Апокалипсис не состоялся
Затраты компаний на ИТ как в Европе, так и в России в 2020 г. практически не изменились в годовом выражении. При этом в России показатели были чуть лучше. Хотя в апреле прошлого года делались довольно мрачные прогнозы, они не сбылись. Об этом заявил генеральный директор IDC в России Роберт Фариш на совместном мероприятии Oracle и IDC, посвященном текущей ситуации на ИТ-рынке, итогам прошлого года и трендам 2021 г.
Состоялась "Беседа Oracle и IDC о текущей ситуации ИТ-рынка, итогах прошлого года и трендах 2021 г.", в которой приняли участие вице-президент, генеральный директор IDC в России Роберт Фариш и вице-президент, региональный директор Oracle в России и странах СНГ Олег Жуков. В целом итоги ушедшего года руководители российских представительств ведущих международных компаний оценивают положительно.
По оценкам IDC, которые озвучил Роберт Фариш, расходы компаний на ИТ в 2020 г. по сравнению с 2019 г. не изменились. Хотя в апреле аналитики IDC делали весьма удручающие, даже апокалиптические прогнозы. Однако апокалипсис не состоялся. Как отметил Роберт Фариш, это произошло потому, что проекты цифровизации окончательно свернуты не были, хотя в марте-апреле, когда локдаун был особенно жестким, они оказались приостановлены, пусть и на время.
Более того, пандемия стала катализатором многих новых проектов. Хотя, по оценке Роберта Фариша, приоритет отдавался тем, которые обещали быстрый возврат инвестиций. Но при этом реализация длительных и сложных проектов, например связанных с внедрением индустриального интернета вещей или робототехники, все же сворачивалась.
Наиболее активно инвестировали в ИТ госучреждения, банки, сфера здравоохранения, а также телекоммуникационные компании. Производственные, транспортные и строительные компании несколько просели. Причем в России это проседание было менее существенным, чем в остальной части региона EMEA. Роберт Фариш это связывает с тем, что ограничения в России были менее жесткими, чем в Европе.
Дальнейшие события на ИТ-рынке Роберт Фариш прямо связал с тем, как будет меняться ситуация в экономике. Исключением станет потребительский сегмент: массовые вынужденные закупки ПК и ноутбуков весной текущего года будут сказываться на продажах в течение еще нескольких лет. Однако данный фактор на корпоративный рынок влиять не будет, равно как и на реализацию программ цифровизации.