Российские банки спрогнозировали рост рынка виртуальных сотовых операторов
Крупные банки несколько лет назад начали создавать собственных виртуальных операторов сотовой связи (MVNO). Например, в 2017-м появился «Сбер Мобайл», почти сразу после этого россиянам презентовали «Тинькофф Мобайл», а в 2019 году возник «ВТБ Мобайл» и другие подобные продукты. Как выяснил «Телеспутник», этот рынок продолжит расти в России и даже начнет конкурировать с «большой четверкой» операторов.
На вопрос о том, зачем банкам свои операторы, управляющий директор департамента розничной экосистемы и цифровых партнерств «Газпромбанк» Люси Карькова ответила, что с помощью конвергентных продуктов банки повышают лояльность клиентов и обогащают клиентские базы данных.
По ее мнению, соперничество между крупнейшими операторами связи — МТС, «МегаФон», Tele2, «Билайн» — и виртуальными сотовыми операторами будет возрастать. «Но как такового ухода банков в большие телеком-компании, мне кажется, не произойдет. Будет определенное сотрудничество, партнерство между компаниями, создание своих компаний, но стирания границ в ближайшие пять лет я не вижу», — подчеркнула она.
Есть и противоположное мнение: прямо сейчас конкурировать с крупными операторами связи маловероятно. «Причина в том, что MVNO являются партнерами этих операторов. Если конкуренция между ними и случится, то в какой-то момент она будет сильно усложнена этими самыми операторами», — подметил основатель проекта DIGINEERING Святослав Косоруков.
Драйвером для роста рынка MVNO может стать появление большего количества небольших брендов виртуальной связи. «На ближайшую перспективу вполне возможны даже отдельные крупные запуски, но также будет появляться все больше и больше небольших брендов MVNO, которые предложат свой продукт для небольшой закрытой группы, клуба, этноса», — пояснил эксперт.
Одна из важных причин развития мобильного оператора в экосистемах — повышение лояльности клиентов, уверен директор по развитию «Тинькофф Мобайл» Антон Никольский-Волконский.
«Банку MVNO нужен не для того, чтобы в моменте заработать много денег, а чтобы увеличить лояльность клиентов. Если мобильный оператор предоставляет классный сервис, различные технологические фичи, то и клиенты меньше оттекают и активнее пользуются другими продуктами экосистемы», — резюмировал он.